gervasiy (gervasiy) wrote,
gervasiy
gervasiy

ММКФ, День 4-й: Как в "Зеркале"

Так вышло, что в третий день ничего примечательного, о чем хотелось бы рассказать, я не увидел. "Пингвином нашего времени" я как-то не проникся, а "Вставай и бейся" интересен лишь с исторической, а не художественной точки зрения - рассказом о таком явлении, как флорентийский кальчо. Чтобы не истратить этот день, я пересмотрел великолепный "Клуб" Пабло Ларраина. Видел его в Берлине - думаю, не окажись в конкурсе "иранского диссидента" Джафара Панахи, Золотой Медеведь отправился бы прямиком в Чили. Я уже кратко рассказывал об этом шедевре; почти уверен, что будет повод разобрать его подробнее ближе к ноябрю;)

На фоне воскрескного "безрыбья" вчерашние фильмы сполна оправдали, а кое-где и превзошли мои ожидания. В первую очередь это касается "Поездки к матери" (Михаил Косырев-Нестеров). После просмотра трейлера у меня возникли ассоциации с "Зеркалом" - как оказалось, вполне обоснованно. Отсылок к шедевру Тарковского здесь хватает - в первую очередь прием, когда мы не видим одного из героев, а лишь смотрим его глазами и слышим голос. В данном случае это голос Маргариты Тереховой - она и есть мать Максима (Артем Алексеев), к которой он приезжает погостить в Прованс. Честно говоря, сначала я даже не был уверен, что беседы с матерью - не плод воображения героя. Вплоть до того момента, как ее увозит скорая. Собственно, фильм как раз об этом: одиночестве после потери близких, а особенно - в чужой стране, где у тебя сестра, которую ты почти не знаешь и которая лишь "чуть-чуть" (как трогательно произносит это Адель Экзаркопулос) понимает по-русски. Когда нужно заниматься разного рода вещами, связанными с похоронами; сидеть за столом с малознакомыми людьми, потому что так принято; думать, о том что будет с домом, собакой и приносить ли молочнице завтра молоко. Как бы то ни было, вся эта безрадостная рутина сближает брата с сестрой, и главный индикатор - вовсе не то, что Максим начинает откровенничать, а то, что он делает это на русском языке, а Мария Луиза отвечает по-французски, и никакого нет в этом диссонанса.

Отсылками к разного рода классике пестрит "Орлеан" Андрея Прошкина. Начиная с «Она мертва, Гарри. Завернута в полиэтилен» и далее к "Фарго" и Булгакову. В захолустный городок прибывает Экзекутор (Виктор Сухоруков), вылитый Азазелло, только если тот предпочитал поучать физически, то здесь он - совесть как она есть. Или ест. В общем, заест и мента, и врача, и парикмахершу. Кстати, совсем уж толстый намек на сущность Экзекутора болтается на двери его офиса. ("А почему у вас здесь буква "М"? - "Это не "М", это "W", будете выходить - переверните обратно"). Кроме Сухорукова, "Орлеан" примечателен еще как минимум двумя актерскими работами - невероятно здорово раскрылись Олег Ягодин (почему бы не претендент на лучшую мужскую роль) и Елена Лядова, которая как-то незаметно стала едва ли не самой большой современной российской актрисой. "Орлеанская дева" меняет парики, делает аборты и живет в собачьей конуре; претерпевая самое заметное превращение, она единственная из всех обретает надежду выжить в этой Гоморре.

Менее серьезен, но не менее симпатичен и третий российский фильм - "Парень с нашего кладбища". Это дебют братьев Чижиковых; стиль их комедии можно сравнить с работами Романа Каримова (а это вам не ширпотреб от Enjoy Movies), да и Александр Паль в главной роли тут как тут. Играет он "Данилу Багрова", который отправляется работать охранником на подмосковное кладбище. Там с ним случается ряд забавных событий, хотя в какой-то момент становится не до смеха: на кладбище просходит откровенная чертовщина. Засучив рукава и расставив ловушки, герой полон решимости разобраться как с нечистью, так и с реальными охотниками за цветными металлами. Пусть финальный твист угадывается, но в целом в компании этого фильма можно неплохо провести время.
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments