gervasiy (gervasiy) wrote,
gervasiy
gervasiy

Category:

ММКФ, День 2-й: Реальность и сны

Они  летели  над  бульваром,  видели,  как  фигурки  людей разбегаются, прячась от дождя. Падали первые капли.
В субботу наконец пошел дождь, принеся долгожданную свежесть; впрочем, ненадолго: уже сегодня утром стояла привычная духота. Добираясь до Дома кино с Нового Арбата, я успел промокнуть, но почти опоздал на премьеру "Страны Оз" (Василий Сигарев). Зал был забит.
Люди теснились в проходах, жались на ступеньках и в буквальном смысле свисали с балконов. Там же, на балконе, нашел свободное место и я. Сидеть (если можно это так назвать) было жутко неудобно, и хорошо, что фильм давал об этом забывать.
Действия в "Стране Оз" ("ноль-три"?) разворачиваются накануне встречи Нового года и пару дней после его наступления. Слегка заторможенная (отмороженная?..) девушка Лена (Элен?.. Элли?..) приезжает в Екатеринбург, где ей обещают з/п 15 000, из Малой Ляли (где платят в два раза меньше), и ищет улицу Торфорезов. Там находится круглосуточный киоск, в котором она будет работать продавщицей. Параллелей с произведениями Баумана-Волкова тут, на самом деле, почти нет. Хотя форма та же - роуд-муви, заснеженная дорога, где героиня Яны Трояновой сначала сядет в машину, за рулем которой - укуренный в хлам Евгений Цыганов; откажется от помощи настоящего Ройзмана ("Ну я так-то мэр". - "А почему сразу не президент?"); спустится с балкона квартиры барда, к которому неожиданно приехала жена, и загремит в обезьянник к снегурочкам-проституткам. После чего поймет, что "как-то не прижилась" в этом городе. Кроме того, что фильм действительно смешной (зал многократно неистово аплодировал), примечателен он и тем, что многие известные артисты здесь предстают в неожиданных образах. Чего стоит хотя бы Инна Чурикова в роли матери, опекающей четверых бугаев-сыновей и приторговывающей косметикой.

Про другую сказочную страну - "Арвентур" - сняла фильм-фантазию Ирина Евтеева. Как и предыдущие ее работы, это смесь игрового и анимационного кино, и эта техника весьма кстати и в случае с психоделом Александра Грина ("Фанданго"), и с даосской притчей "Тайна морского пейзажа". Герои обеих частей дилогии скрываются от реальности с помощью живописи и становятся творцами новой реальности.

Тонкая грань между сном и явью - тема "Реальности" Квентина Дюпьё. Охотник убивает кабана, в его чреве дочь мужчины находит видеокассету, и ей не терпится посмотреть, что там - на пленке. Фильм про девочку снимает гений-режиссер, нервируя продюсера длинными кадрами ("Зачем этот пустой кадр, где она просто лежит перед сном?" - "Мне хотелось запечатлеть, как она засыпает - не постановочно, а реально"). К продюсеру, который для успокоения нервов отстреливает с балкона серфингистов, приходит с идеей фильма оператор: телевизоры убивают людей. Волнами. Такими, как в микроволновке. Люди при этом испытвают страшные муки, кричат. "Я обожаю вашу идею! Только придумайте мне такой крик, который получит Оскара. Даю вам 48 часов!". Оператор приходит в кино и видит уже снятый фильм "Микроволны", а на улице к нему подходит ведущий реалити-шоу в костюме крысы и заявляет, что он и оператор - один и тот же человек. Всему этому сюрреалистичному колейдоскопу суждено собраться в четкую картину в тот момент, когда девочка посмотрит кассету. Кстати, зовут ее Реальность.

На фильме "Любовь" Гаспара Ноэ спал уже я, и виной тому не только поздний показ (фильм начинался после полуночи), но и весь набор сопутствующих элементов. Донельзя банальный сюжет (герой любил одну, но вынужден был жениться на той, которая залетела, и далее флэшбэки в стиле то ли "Вечного сияния чистого разума", то ли "Последнего танго в Париже"), раздражающие главные герои (иррациональные истерички) и, мягко говоря, переигрывающие актеры. (Лучше всего им удались сексуальные сцены). В общем, когда после двухчасовых страданий и банальностей на экране появилось слово "Конец", аплодисменты в зале зазвучали вздохом облегчения.
Subscribe

Featured Posts from This Journal

  • ММКФ, День 4-й: Как в "Зеркале"

    Так вышло, что в третий день ничего примечательного, о чем хотелось бы рассказать, я не увидел. "Пингвином нашего времени" я как-то не…

  • ММКФ, День 5-й: Герои и злодеи

    В "противовес" дню четвертому сегодня - ни слова о российском кино; всё-таки, несмотря на "санкции, которые вокруг нас"…

  • ММКФ, Итоги: Loosers take it all

    Всё-таки хорошо (для разнообразия), когда на фестивалях побеждает зрительское кино, а не "вещь в себе" исключительно для критиков. Те…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments